Что такое Глэмпинг?
Как построить бизнес на Глэмпинге?
Если вы когда-нибудь думали заняться туристическим бизнесом, но мечты постоянно разбивались о занятость всех ниш рынка в этой сфере, невозможность как-то выделится среди конкурентов, давно и прочно обосновавшихся на своих местах, и предложить клиенту что-то новое и интересное, не спешите оставлять надежды. А лучше обратите внимание на такое относительно новое направление туризма, как глэмпинг.
Glamping – неологизм созданный из двух слов – кэмпинг и гламурный. Собственно именно гламурный кэмпинг это слово и обозначает, сочетая в себе отдых на природе и все удобства цивилизации. Отдыхать на природе любит каждый, а кто не любит – просто боится на время лишится таких удобств как горячая вода и душ, электричество, удобный туалет, мягкая кровать. И в этом нет ничего зазорного. Постоянная городская жизнь не только отдалила нас от природы, но и приучила к незаметным своим удобствам. А когда этих повседневных особенностей квартиры или дома нас резко лишают, организму это может не понравится.
Вот и решили умные головы, а почему бы не дать людям то, что они хотят? Ведь на этом можно заработать денег.
Так и появился глэмпинг. Простыми словами, клиенты компании, предоставляющей услуги глэмпинга (а компания может быть простым семейным делом, управляемым парой человек) получают отдых в разбитой на природе палатке, но со всеми удобствами, вплоть до злосчастного вай-фая.
Конечно, «палатка с удобствами» - крайне утрированная форма обозначения того, что представляет из себя глэмпинг. Так как форму он может приобретать совершенно разную. Всё зависит от вашей фантазии, средств и желаний. Ну, а пока вы воображайте, какую форму подобному отдыху можно придать, давайте разберёмся, что сейчас представляет из себя это направление и какие интересные идеи уже реализованы находчивыми людьми.
Понятие глэмпинг появилось где-то в 2010 году, хотя возможно само явление существовало и до этого. Но именно с тех пор спрос на такой вид отдыха начал расти в геометрической прогрессии.
У нас в стране пока что эта ниша почти не занята, хотя отдельные глэмпинговые зоны уже начали появляться. Ведь не всем по душе свои 10 соток и картошка, а на природу иногда очень тянет.
Вообще, местоположение зоны отдыха играет не такую значительную роль. Основная цель предприятия – быть оригинальным, экзотичным, но при этом сохранять все особенности комфортной жизни. Собственно поэтому и цены на подобный отдых несколько отличаются от обычных. Но люди готовы не только платить, но и ехать к черту на кулички, лишь бы потешить своё воображение и выветрить усталость от повседневности. И исходя из того, что глэмпинговые зоны могут предложить кроме природы и комфорта, варьируются и цены. Разброс действительно большой. От пары сотен, до тысячи долларов за ночь.
Преимущества гламурного кэмпинга
- Так как отдых комфортный и для клиента организованы все удобства, то и окупаемость бизнеса быстрая, а прибыль высокая. Всё зависит от того, как вы будете заманивать своих клиентов, что им предлагать и как поддерживать спрос.
- В России эта сфера бизнеса ещё не перегружена. Есть где развернуться. А сам факт того, что страна наша широка как душа русского человека даёт шансы всегда начать там, где никого нет.
- Экономическая и политическая ситуация возможно пойдёт только на пользу. Пока границы с Египтами и Турциями то закрывают, то открывают, русскому туристу самое время предложить интересный тур-контент на родине.
- А вот дешевеющий рубль – отличный повод зазывать иностранных туристов. И им будет не так дорого, и вам – хорошо.
- Даже если вы проживайте очень далеко от Москвы, вы не проиграйте. Как указывалось выше, местоположение вашего райского уголка – не главное. Турист может прилететь в Москву, а там вы его встретите и доставите куда нужно. Грубо говоря, путешествие через часть России будет началом его тур-похода.
- Вы можете начать с одной-двух «палаток», а по мере развития бизнеса увеличивать территорию своего глэмпинга. Доход будет расти постепенно, но неуклонно. А отсутствие необходимости вкладывать кучу денег в огромную площадь уже на первом этапе, позволит избежать множества рисков, чем может похвастаться отнюдь не каждый бизнес-план.
Российский глэмпинг на мировом рынке
Так как в западных странах глэмпинг как популярное направление отдыха уже какое-то время развивается, то ничего удивительно нет и в том, что появился глобальный информационный портал, основанный на этом явлении. Он так и называется glamping.com
Суть его в том, что портал объединяет в себе все мировые глэмпинги, позволяя любителям такого туризма и новичкам выбрать среди предложенного подходящий себе тур. Сайт крайне популярный. Ежедневно на него заходит более тысячи пользователей, а в рейтинге Гугла по запросу «glamping» он выходит на первой строке.
То, что портал иностранный пойдёт только на пользу во всех отношениях. Так как, получив там место, можно не только прорекламировать свой глэмпинг, но и получить желающих воспользоваться вашим предложением со всего мира. А, если к вам потянутся иностранные клиенты, да ещё и смогут удовлетвориться уровнем сервиса, считайте дело в шляпе.
Тем более процедура размещения проста. Проходите по ссылке «List with us», нажимайте «Request to List» и оформляете анкету своего сервиса. Далее нужно будет дождаться, чтобы вашу заявку промодерировали и приняли.
Что захочет видеть местный турист?
И хотя иностранные туристы – очень хороший способ развить свой бизнес до международного, однако начинать нужно всё-таки с ориентацией на своего. Во-первых, помните об особенностях климата. Так, если в вашем регионе случается жаркая погода, то, например, та же ледяная изба вряд ли подойдёт. А то рискуете остаться без жилплощади, как лиса в русской сказке. И наоборот, если у вас постоянно холодно, то какой бы глэмпинг вы не поставили, непременно озаботьтесь качественным отоплением.
Интересной и органичной темой построек может служить национально-исторические колорит. Так как это задумано у американского варианта походных фургонов. Может быть вам понравится идея сделать свои домики по мотивам той или иной сказки, или чего-то более современного и узнаваемого массами (дома-норы хоббитов из произведений Толкиена).
Ориентируйтесь по клиентам. Русскому человеку явно нужен будет красивый природный вид. И главное, что это может быть даже простая спокойная речка с зарослями камыша и кувшинками, среди которых «пасутся» утки. Место для костра – идеальная деталь хорошего отдыха. Какой русский не любит шашлык. Тоже можно сказать и крытой веранде, или же беседке, где можно вкушать еду. Трапеза на открытом воздухе для русского как бальзам на душу. (Главное позаботиться о насекомых).
Интересную деталь подметила одна путешественница. Ей мало где попадались чистые полы. А меж тем, эта деталь позволит по-тихому улучшить сервис вашего предприятия. Если в кэмпинге и территории вокруг можно будет ходить босиком, некоторые клиенты оценят по достоинству.
Подобные мелкие детали формируют общее представление об оказываемой услуге. Пусть незаметно, но лишнюю звезду в своём рейтинге, обеспечив первоклассный сервис, вы получите.
Развитие бизнеса
Как и в любом другом бизнесе здесь действуют стандартные методы.
- Запоминающееся и информативное имя. Сразу начинайте создавать бренд. Не можете сами придумать ничего кроме «Пензатур» или «Волгашиксервис», наймите специалистов. Это дополнительные расходы, но одновременно и вложения в будущее.
- Про сайт мы уже говорили выше. Современные методы позволяют раскрутить ваше дело на пустом месте. Расскажите о себе миру подробно и с вызовом.
- Тоже относится к социальным сетям. Чем шире аудитория, тем легче найти заинтересованных. Главное, помните, люди ищут глазами, фотографии должны стоять у вас на первом месте. Качественные фотографии.
- Помимо мирового glamping.com не забудьте о всех возможных туристических порталах. Вы создаёте особенный сервис туризма. Но всё же именно туризма.
- Ну, и конечно сервис. От того, как будут приняты, размещены, обустроены ваши гости зависит весь успех бизнеса. Почувствуйте себя профессионалом гостиничного бизнеса, почитайте соответствующую информацию, пройдите курсы, наймите персонал. Сделайте всё возможное, что бы вашим клиентам было комфортно. И тогда они приедут ещё. И более того, начнут советовать вас своим знакомым. А это лучший способ раскрутки.
Помимо самой зоны отдыха вы можете как сразу, так и на последующих этапах развития дела организовать определённую инфраструктуру вокруг. Если ваши домики стоят рядом с водоёмом, то можно подумать о платной рыбалке для клиентов. Или же это будет охотничьи туры, сафари, спа-процедуры, лечебные мероприятия, походы, аниматоры для детей.
Глэмпинг хорош тем, что его можно строить с душой, развиваться постепенно и реализовывать смелые идеи. Всё будет зависеть от вашего желания.
К сожалению, мы не смогли определить Ваш город..
Но! Вы можете оставить Ваш номер телефона, что бы мы смогли связаться с Вами и обсудить условия доставки модулей в Ваш регион!
Приглашаем к сотрудничеству ЮЛ и ИП
в качестве официальных Дилеров!
Мы предлагаем, пожалуй, самые выгодные условия для наших торговых представителей в регионах!
Глэмпинг-движение в России только набирает обороты! Успейте занять лидирующие позиции!
Заполните форму заявки и мы вышлем Вам проект дилерского договора с условиями сотрудничества.